Компания Boeing оказалась в глубоком кризисе: в СМИ изучают причины катастрофы эфиопского лайнера


Исполнительный директор Ethiopian Airlines опроверг появившиеся в СМИ сообщения о том, что дополнительное оборудование для самолетов Boeing 737 MAX имело решающее значение для безопасности самолета, потерпевшего крушение в этом месяце. Пассажирский лайнер разбился возле Аддис-Абебы 10 марта, в результате чего погибли все 157 человек, из находившихся на борту.

Этот злополучный рейс 302 вместе с рейсом компании Lion Air, который также разбился в октябре в Индонезии и который тоже был новым Боингом, унесли 346 жизней и вызвали самый большой кризис для компании Boeing за последние десятилетия.

Опечаленные семьи, нервничающие путешественники и авиакомпании по всему миру хотят знать причины этих трагедий, а в это время у Боинга подвисли сделки на сумму 500 миллиардов долларов.

Так, например, индонезийская Garuda стремится отменить заказ на 6 миллиардов долларов именно из-за инцидентов с крушением этих лайнеров.

Специальные представители трех авиакомпаний из США, в авиапарке которых есть модель 737 MAX, были направлены в выходные на завод Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, чтобы проверить обновления программного обеспечения, с помощью которого управляются самолеты. Особое внимание сейчас уделяется тому новому ПО Boeing, установленному на серии MAX, которое предназначено для корректировки лайнера при слишком резком взлете и индикатору, который показывает угол полета.

Дополнительные опции

Генеральный директор компании Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам высказал мнение, что важно не путать оборудование, критически важное для обеспечения безопасности самолета с дополнительными опциями ПО.

— Автомобили Toyota импортируются со всем необходимым комплектующими для езды и вождения, такими как двигатель и колеса, а также с дополнительным кондиционером и радио, — сказал Теволде.

— Когда Боинг поставляет свои самолеты, в них есть то, что является обязательным для обеспечения безопасности, но есть и дополнительные элементы, — добавил он, отметив, что индикатор угла подъема как раз и был таким необязательным элементом.

В настоящее время в сообщениях СМИ сформировался вопрос, мог ли индикатор угла помочь экипажу восстановить контроль над рейсом 302. Теволде отверг это, сказав, что индикатор угла подъема был в дополнительном списке вместе с развлекательной системой в полете.

Он повторил слова представителей компании Norwegian Air, которые также не покупали опцию светового предупреждения в кабине в случае расхождения между датчиками угла подъема для своего парка из 18 самолетов MAX 8.

— Мы решили не устанавливать эту дополнительную опцию … она не является критически важной для безопасности и не требуется ни одним авиационным органом, — передают их слова норвежские СМИ.

Эфиопские авиалинии — крупнейшая авиакомпания Африки с современным парком самолетов Boeing, Airbus и Bombardier и историей полетов, которая восходит к 1940-м годам.

Они летают на самолетах Boeing с 1962 года и имеют четыре самолета MAX 8, а еще 25 самолетов стоят порядка 3 миллиардов долларов.

Авиакомпании опасаются

Как сообщил в пятницу финансовый директор индонезийской компании Фуад Ризал, Garuda обратилась к Boeing с просьбой отменить заказ на 49 самолетов MAX 8. Генеральный директор Ари Асхара сказал журналистам, что клиенты потеряли доверие к самолету.

Авиакомпания может переключиться на другие модели Boeing, сказал Ризал, добавив, что ведет переговоры исключительно с Boeing и вопрос о переходе на самолеты Airbus пока не рассматривал. Конкурент Garuda, компания Lion Air, взвешивает, что делать с еще большим заказом после крушения, в результате которого погибли все 189 пассажиров и экипаж на борту.

В свою очередь, компания Boeing сделала заявление о тесном сотрудничестве с Федеральным управлением гражданской авиации США в области обновления программного обеспечения и разработки учебной программы, которые будут предоставлены пользователям модели 737 MAX в самое ближайшее время. Федеральное управление, которое сертифицирует самолеты, планирует одобрить эти изменения не позднее апреля.

Пилоты American Airlines на этих выходных готовились протестировать запланированное обновление программного обеспечения, заявив, что они хотят иметь свои собственные гарантии безопасности. Southwest и United Airlines заявили, что они также рассмотрят документацию и обучающую программу, которые готовятся в компании Boeing.