Airbus повторил рекорд Boeing: три сотни французских авиалайнеров направятся в Поднебесную


В понедельник Airbus подписал договор стоимостью в десятки миллиардов долларов на продажу 300 самолетов в Китай, что совпало с визитом в Европу лидера Китая Си Цзиньпина и сравнимо с рекордом, который удерживал конкурент Airbus из США Boeing.

Соглашение между Airbus и государственным агентством по закупкам China Aviation Supplies Holding Company, которое регулярно выступает официальной китайской стороной при подписании документов во время дипломатических визитов, касается поставки 290 самолетов семейства A320 и 10 самолетов широкофюзеляжного типа A350.

Французские чиновники заявили, что сумма сделки составила около 30 миллиардов евро по ценам, которые опубликованы в каталоге. При реальных покупках, особенно крупных партий, производители обычно идут на значительные уступки.

Китайский заказ в итоге оказался большим, чем прогнозировался и соответствует заказу на 300 самолетов Boeing, договор о котором был заключен во время визита Дональда Трампа в Пекин в 2017 году. Сейчас он следует за годичным «покупательским вакуумом», во время которого Китаю не удалось разместить значительные заказы на Западе на фоне напряженности в мировой торговой политике.

— Заключение крупного (авиационного) контракта … является важным шагом вперед и отличным сигналом в нынешних условиях, — сказал президент Франции Эммануэль Макрон в совместном заявлении со своим китайским коллегой Си Цзиньпином.

Соединенные Штаты и Китай сейчас находятся на пути к возможному соглашению об ослаблении многомесячной тарифной войны, и до недавнего времени в рамках возможного сближения ожидалось соглашение о заказе Китаем от 200 до 300 самолетов Boeing.

Однако, в настоящее время волна недоверия к новым авиалайнерам Boeing, вызванная крушением самолета эфиопских авиалиний, не позволяет Boeing надеяться на крупный китайский заказ даже в случае потепления торговых отношений между двумя странами.

Долгосрочные отношения

Отвечая на вопрос, ускорились ли переговоры в результате крушения Boeing или других событий, генеральный директор Airbus Гийом Фори сказал журналистам: «Это долгосрочные отношения с нашими китайскими партнерами, которые развиваются со временем; это сильный знак доверия».

Благодаря растущему спросу на перелеты, Китай стал ключевым «охотничьим угодьем» для Airbus и его ведущего конкурента Boeing. Но, независимо от того, участвуют ли в переговорах Airbus или Boeing, аналитики говорят, что договора, заключенные во время визитов лидеров стран, часто содержат смесь новых запросов, повторения старых заказов и кредитов для будущих, а это означает, что непосредственные изменения не всегда очевидны. Так, например, президент Франции неожиданно не смог получить заказ для Airbus на 184 авиалайнера во время своей поездки в Китай в начале 2018 года, и сейчас обе стороны работают над его спасением.