Еще один Boeing 737 Max 8 чуть не упал в США: сенаторы напишут запрос руководству концерна


У лайнера американской компании Southwest Airlines Boeing 737 Max 8, совершающего полет без пассажиров, вскоре после взлета начались проблемы с двигателем. Это побудило пилотов вернуться в международный аэропорт Орландо. Самолет направлялся в Викторвилль, штат Калифорния.

Второй двигатель начал перегреваться, видимо, после попадания в него мусора с взлетно-посадочной полосы, что вызвало накопление выхлопных газов. Компания Southwest Airlines говорит, что двигатель не взорвался.

Новый самолет Boeing подвергся тщательному анализу после двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, которые настолько похожи, что вызвали опасения, будто причиной их могла быть автоматическая система управления полетом, уникальная именно для модели 737 Max 8. В настоящее время она является стандартом для пассажирских рейсов, хотя экипажам авиакомпаний разрешается управлять лайнером при так называемых паромных перелетах из одного аэропорта в другой.

В заявлении об инциденте во вторник Southwest Airlines говорится: «Southwest 8701, выполнявший рейс без пассажиров на борту, вернулся в международный аэропорт Орландо незадолго до 15:00 по восточному времени после того, как пилоты сообщили о проблемах с одним из двигателей вскоре после взлета. Экипаж следовал инструкции и благополучно приземлился в аэропорту. Предполагалось, что рейс будет отправлен в южный калифорнийский аэропорт в Викторвилле, штат Калифорния, для кратковременного хранения. Boeing 737 MAX 8 будет переправлен в центр технического обслуживания в Орландо для проверки».

В своем заявлении Федеральное авиационное управление (FAA) подтвердило, что рейс Southwest Airlines 8701 был самолетом Boeing 737 Max, и заявило, что пилоты «объявили чрезвычайную ситуацию после того, как у самолета возникли проблемы с двигателем», прежде чем вернуться и благополучно приземлиться в Орландо. ФАА также подтвердила, что расследует инцидент.

Спустя несколько часов после инцидента с самолетом Southwest Airlines, сенатор Эдвард Марки из Массачусетса заявил, что планирует отправить в среду письмо генеральному директору Boeing с просьбой ответить на несколько вопросов, касающихся этой модели авиалайнера, в частности о функциях безопасности, которые компания предоставляет за дополнительную плату.

— Одна функция — индикатор угла атаки — отображает показания датчиков системы в кабине. Другая функция — несогласованный свет — предупреждает пилотов, если датчики самолета дают разные показания, что может помочь пилотам и механикам обнаружить неисправность, — говорится в письме, которое, как ожидается, будет подписано еще несколькими коллегами сенатора Марки, — FAA и другие авиационные регуляторы не требовали, чтобы эти функции были стандартными на 737 Max 8. Мы хотим получить разъяснения в связи с продолжающейся практикой Boeing взимать с авиакомпаний дополнительную плату за критически важные системы для безопасности, важные для эксплуатации воздушного судна.

Письмо будет направлено на имя генерального директора Boeing Денниса Муйленбурга и сенаторы ожидают ответ до 16 апреля.