Админресурс плюс креативность: премьер-министр Индии опережает всех своих конкурентов


Вполне вероятно, что премьер-министр Индии Нарендра Моди победит на весенних выборах. На него работает маркетинговая машина, созданная для продвижения бренда премьер-министра в каждый индийский дом.

Опросы общественного мнения регулярно показывают, что Моди — самый популярный политик Индии. Чтобы превратить эту популярность в нужные голоса, его партия «Бхаратия джаната» (BJP) использует любые каналы коммуникации от самых современных до очень традиционных.

Недавно было запущено NaMo TV, посвященное 68-летнему лидеру. Создано мобильное приложение Narendra Modi, которое, по партийным отчетам, уже загружено сотней миллионов (!) сторонников. Ведутся аккаунты и огромные группы в социальных сетях на всех популярных платформах в Индии.

У Моди и BJP в Твиттере 57,5 миллиона подписчиков, что в четыре раза больше, чем у основной оппозиционной партии Индийский Национальный Конгресс и ее президента Рахула Ганди. Моди является третьим по популярности политиком мира в Твиттере после бывшего президента США Барака Обамы и нынешнего президента Дональда Трампа. Партия BJP утверждает, что в ней больше членов, чем в любой другой политической партии в мире.

BJP заявляет, что в ходе избирательной кампании Моди физически общается с более чем 250 000 человек в день на многочисленных митингах. Большинство из которых транслируются в прямом эфире через несколько партийных платформ и новостных каналов по всей Индии, включая общенациональную общественную вещательную компанию.

— Он проводит три-четыре митинга каждый день. Один митинг охватывает три-четыре избирательных округа, — говорят в предвыборном штабе партии.

В минувшее воскресенье 10 миллионов человек смотрели телепрограмму, в которой выступал Моди.

Оппозиционные партии жалуются на то, что BJP получает несправедливое преимущество, используя государственную вещательную компанию и телевидение НаМо для своей пропаганды. BJP отвергла все обвинения, но избирательная комиссия заявила, что примется рассматривать жалобы.

Ранний старт

Только в среду Моди выступил на четырех митингах, которые начинались рано утром в северо-восточном штате Аруначал-Прадеш и закончились поздно вечером в избирательном округе в 2300 км от первой точки в западном штате Махараштра.

Ганди же выступал на трех митингах, все на северо-востоке страны.

Еще до того, как даты выборов были объявлены 10 марта, Моди активно начал проводить различные публичные встречи в более чем 16 штатах, используя их для демонстрации достижений своего правительства.

— Оппозиция далеко позади, — сказал близкий помощник Моди, который отказался назвать свое имя, так как не уполномочен говорить с журналистами, — Еще до официального начала предвыборной агитации мы завершили первый этап кампании. Теперь это второй этап.

Индийский Национальный Конгресс обвиняет Моди и BJP в злоупотреблении своими полномочиями и подкупом избирателей за государственный счет.

— Моди использовал спонсируемые правительством мероприятия, включив их в свою политическую кампанию, — сказал главный пресс-секретарь Конгресса Рандип Сингх Суржевала, — Мы знаем, что избиратели понимают эту стратегию, и, думаем, они сделают правильный выбор.