Зеленский рвет соперника в интернете: теперь нужно разбудить оффлайн-избирателей


Телеведущий и актер Владимир Зеленский знает, как начинать шоу. Он доказал это, обогнав всех кандидатов в первом туре президентских выборов в Украине.

Теперь, планируя грандиозный финал, который состоится 21 апреля против действующего президента Петра Порошенко, шоумен также придерживается неортодоксального стиля и постоянно хочет находиться в фокусе общественного внимания.

В среду вечером Зеленский бросил вызов сопернику и в ультимативной форме заставил того принять участие в дебатах перед вторым туром выборов. В сразу ставшем вирусном видео с музыкальной накачкой он установил Порошенко свои условия и дал 24 часа на ответ.

В течение 45 минут после того, как видео Зеленского было размещено в Facebook, оно было просмотрено 141 000 раз, распространено 22 000 раз и получило 3300 комментариев.

— Вы вызвали меня на дебаты, мечтая, чтобы я сбежал, уклонился, спрятался. Нет, я не вы в 2014 году, — сказал Зеленский, упирая на то, что Порошенко не стал проводить дебатов на предыдущих выборах пять лет назад.

Порошенко ответил гораздо более трезвым видео, в котором он согласился на условие Зеленского о провести дебаты на стадионе. Но он предупредил: «Дебаты — это не шоу … Сейчас не время шутить. Быть президентом и главнокомандующим — не игра».

Общение Зеленского с Порошенко в форме таких посланий дает представление о том, как он обошел других более опытных кандидатов, набрав почти вдвое больше голосов, чем сам президент Порошенко в первом туре выборов 31 марта.

Избегая традиционной тактики, такой как массовые митинги или установка палаток на улице для распространения листовок, Зеленский в значительной степени полагается на социальные сети и короткие выступления. В них он высмеивает соперников, представляя себя как обычного человека, который противостоит коррумпированной элите. И с этим человеком украинцы могут общаться.

Часть команды Зеленского работает в большом доме в престижном районе Киева. Внутри офис имеет стеклянные перегородки с наклеенными сообщениями и заполнен добровольцами в возрасте двадцати лет.

— Все, что мы делаем, — это не становимся такими, как все, — сказал Михаил Федоров, чья команда управляет различными страницами в Facebook, YouTube и Instagram, — Мы не хотим писать типичные посты. Мы не хотим говорить слова, которые используют все политики. Мы хотим как можно больше уйти от этого.

Он сказал, что Зеленский с самого начала выступал против традиционных способов ведения дел.

— В результате у нас есть только одна платформа — это Интернет, — сказал он.

Зеленский приглашает последователей Фейсбука к решению таких проблем, как высокие коммунальные платежи или выбор премьер-министра.

Дмитрий Разумков, политический советник Зеленского, сказал, что комик не будет проводить массовые митинги перед вторым голосованием.

— Это человек, который не является флюгером и не меняет своего положения в зависимости от того, является ли он более комфортным для избирателя или менее. Вы должны баллотироваться на пост президента, честно заявляя о своей позиции и о том, что вы будете делать, — сказал он.

Одной из проблем штаба теперь является привлечение избирателей, не разбирающихся в Интернете и преодоление разрыва между онлайн и оффлайн результатами.

Александр Корниенко, еще один руководитель в команде Зеленского, сказал, что одним из способов обойти эту проблему является отправка по электронной почте избирателям сообщений о кампании и побуждение их распечатать электронное письмо и распространить его. Также команда рекомендует всем молодым сторонникам кандидата показывать его видео в социальных сетях пожилым избирателям, например, старшим членам своих семей.

У Зеленского 3,3 миллиона подписчиков в Instagram, больше, чем у президента Франции Эммануэля Макрона, канцлера Германии Ангелы Меркель, премьер-министра Великобритании Терезы Мэй и премьер-министра Италии Джузеппе Конте вместе взятых. У Порошенко 234 тысячи.