Британия подключится к «Поясу и пути»: юристы и финансисты поддержат производителей

Британский канцлер казначейства Филипп Хаммонд обменивается рукопожатием с китайским премьером Ли Кэцяном, 26 апреля 2019 года, Пекин.

Выступая в Пекине на одноименном международном саммите, Хаммонд сказал, что проект «Пояс и путь» должен работать для всех, чтобы он превратился в устойчивую реальность. И предложил использовать британский опыт в финансировании подобных идей.

— Инициатива «Пояс и пути» обладает огромным потенциалом для распространения процветания и устойчивого развития, потенциально касаясь 70 процентов населения мира, — сказал Хаммонд.

Британия сейчас стремится установить более тесные связи с Пекином. После выхода из Европейского Союза пятая по величине экономика в мире будет стремиться заново подать себя в качестве глобальной торговой нации, хотя пока неясно, когда же случится Brexit.

Британия и Китай проведут следующий раунд своего экономического и финансового диалога в середине июня в Лондоне, заявил Хэммонд в четверг. Ранее в течение нескольких месяцев СМИ сообщали, что эти переговоры отложены из-за дипломатической напряженности.

В прошлом такие раунды использовались для объявлений о более тесном сотрудничестве в торговых и банковских инициативах, а также для подписания коммерческих контрактов.

Отношения между Лондоном и Пекином оставались напряженными, с тех пор как британский военный корабль близко подошел к островам в спорном Южно-Китайском, на которые претендует Китай.

До этого Китай и Британия находились в «золотой эре» своих отношений и договаривались о соглашении о свободной торговле после Brexit, которое означало бы важную политическую победу для британского правительства.

Хаммонд сказал, что, хотя две страны до сих пор не всегда согласны во всем, отношения возвращаются.

— Вчера я согласовал длинную повестку дня с вице-премьером Ху Чуньхуа, и я уверен, что по ней мы получим значительные результаты, когда в июне встретимся в Лондоне, — сказал британский министр журналистам.

— Чтобы разблокировать частное финансирование и успокоить инвесторов, необходимо создать признанный класс инфраструктурных активов для проектов Belt and Road со стандартизированными условиями контракта и своевременной отчетностью, которую глобальные инвесторы будут признавать и доверять ей, подчеркнул Хаммонд на саммите.

— Наше предложение состоит в том, чтобы объединить лучшее из китайского производства, проектирования и строительства с лучшими британскими проектами в области проектирования и юридическими, техническими и финансовыми услугами, поскольку мы предвидим новую золотую эру отношений между Великобританией и Китаем для создания устойчивой инфраструктуры мирового уровня, — заключил он.