Volkswagen выделил миллиард евро на риски: концерн планирует возглавить производство электромобилей


Продажи спортивных внедорожников с более высокой добавочной стоимостью и снижение цен на другие автомобили помогли концерну Volkswagen пережить трудные времена. Операционная прибыль в первом квартале соответствует тем прогнозам, которые были сделаны предварительно, что привело к росту акций концерна на 4,5 процента.

До всех вычетов прибыль снизилась до 3,9 млрд евро по сравнению с 4,2 млрд в аналогичный период в прошлом году, но она практически достигла 3,92 млрд евро, ожидаемых аналитиками, несмотря на дополнительные издержки.

Бренды Porsche и Audi остаются ключевыми источниками прибыли, составляя около 40 процентов от ее общей массы.

— VW бросает вызов разногласиям и растущим доходам, в то время как другие снижаются, — говорит аналитик Bernstein Research Макс Уорбертон.

Например, по словам аналитика Metzler Юргена Пипера, в первом квартале этого года операционная прибыль Daimler упала на 30%.

По информации самого Volkswagen, текущие узкие места в поставках, вызванные трудностями с получением автомобилей, сертифицированных для более жестких тестов на грязные выбросы, а также экономической слабостью потребителей в Китае, Южной Америке и России, совместно с юридическими проблемами, создают риски для бизнеса.

Но Volkswagen все-таки прогнозирует увеличение выручки до 5% в этом году и рентабельности продаж группы в пределах 6,5-7,5%.

В марте VW заявил, что планирует выпустить около 70 моделей электромобилей к 2028 году, стремясь возглавить переход отрасли на автомобили с нулевыми выбросами в атмосферу.

Концерн выделил 1 миллиард евро на дополнительные риски из-за скандала, разразившегося в 2015 году, когда он был пойман на обмане тестов на загрязнение среды в США. Тогда VW обвинили в использовании нелицензионного программного обеспечения.

Аналитики Citi считают, что доходы от бренда VW, Skoda, Audi и грузового транспорта оказались выше ожиданий. Бренду VW Bentley также удалось удержаться.

И это несмотря на падение спроса на люксовые бренды Audi и Porsche, где продажи упали на 3,6% и 12,3% соответственно.

В целом, концерн Volkswagen остается одним из крупнейших мировых автопроизводителей, состоящим, согласно открытой информации, из 342 компаний.