Три страны на Ближнем Востоке будут работать вместе: их свяжет железная дорога и общий банк


Иран, Ирак и Сирия планируют создать совместный банк, сказал Саид Мохаммад, управляющий директор иранской инженерной компании «Хатам аль-Анбия», что означает «Печать пророков», которая обычно выступает одним из крупнейших иранских подрядчиков. Компанию контролирует Корпус стражей исламской революции, она является его инженерным подразделением, созданным в ходе многолетней войны с Ираком, чтобы помочь восстановлению экономики.

Сегодня это подразделение занимается, например, машиностроением, энергетикой, горнодобывающей и оборонной промышленностью.

На пресс-конференции в рамках 24-й Иранской международной выставки по нефти, газу, нефтепереработке и нефтехимии Мохаммад сказал:

— В настоящее время планируется создание совместного банка между Ираном, Ираком и Сирией для восстановления банковских и финансовых отношений центральных банков трех стран.

После введения санкций администрации Трампа частный бизнес пообещал сотрудничать с «Хатам аль-Анбия», чтобы заполнить вакантное место иностранных компаний в иранской нефтяной промышленности, добавил он.

Обращаясь к строительству нефтеперерабатывающего завода в Персидском заливе, Мохаммад сказал:

— Несмотря на множество взлетов и падений, этот гигантский проект был запущен отечественными инженерами.

Он отметил, что санкции США не окажут влияния на деятельность компании, которую он представляет.

Саид Мохаммад указал на иракские и сирийские рынки с высоким потенциалом и призвал производителей трех стран подойти к ситуации логично и получить прибыль в Сирии и Ираке.

В том же духе в прошлом месяце глава железнодорожной компании Иракской Республики Салиб аль-Хусейни заявил, что Тегеран, Багдад и Дамаск в ближайшее время проведут саммит для дальнейшего обсуждения вопроса о развитии транснациональной железнодорожной линии, соединяющей три страны. Об этом на арабском языке писал новостной сайт al-Sumeria.

Салиб аль-Хусейни выступил с замечаниями в кулуарах совместного сирийско-иракского комитета, собравшегося в Дамаске, через неделю после того, как первый вице-президент Ирана Эсхак Джахангири заявил об инициативе по соединению Персидского залива со Средиземным морем.

— Мы свяжем Персидский залив из Ирака с Сирией и Средиземным морем железнодорожным и автомобильным транспортом, — сказал Джахангири, сославшись на строительство железной дороги, соединяющей пограничный район Ирана Шаламче с иракским городом Басра.

Наблюдатели называют новые соглашения признаком серьезного намерения Багдада не быть «участником системы санкций против Ирана», как заявил премьер-министр Ирака Абдул-Махди ранее в феврале.