«Пояс и путь» уже в Латинской Америке: китайцы будут строить дорогу из Бразилии к океану


Президент Перу Мартин Виcкарра заявил в пятницу, что Китай может стать партнером Боливии и Перу в масштабном проекте трансконтинентальной железной дороги. Этот проект уже обсуждался более двух лет назад, но тогда его признали слишком дорогостоящим.

В интервью агентству Рейтер Виcкарра сказал, что Китай поможет финансировать и построить дорогу, поскольку он, скорее всего, будет затем ею и пользоваться, вывозя товары из глубины континента в порт на южном побережье Тихого океана.

— Перу и Боливией нужен третий партнер, который поможет воплотить в реальность этот проект, — считает Вискарра.

На вопрос, может ли Китай быть таким партнером, он сказал:

— Да, конечно, потому что нам нужен партнер, который получает выгоду от проекта … Он единственный? Нет.

Китай впервые предложил железную дорогу, которая свяжет атлантическое побережье Бразилии с тихоокеанским побережьем Перу несколько лет назад, чтобы помочь себе сократить расходы на импорт товаров из богатой природными ресурсами Южной Америки.

Но в 2016 году Перу отказалось от своего участия в строительстве, стоимость которого могла составить 60 миллиардов долларов, при том, что 35 миллиардов нужно было потратить Перу. С тех пор не имеющая выхода к морю Боливия продолжила лоббировать возобновление переговоров по маршрутам, которые будут проходить через ее территорию, для того чтобы уменьшить ее зависимость от исторического конкурента Чили.

В декабре правительство Перу оценило стоимость перуанской части пересмотренного проекта в 7,5 миллиарда долларов.

— Мы собираемся взглянуть на этот проект по-другому, потому что с тех пор различные исследования продолжались, поэтому у нас будет больше информации для принятия решений, — сказал Визкарра, добавив, что планирует обсудить проект с президентом Боливии Эво Моралесом в конце этого месяца.

Виcкарра, который ранее был вице-президентом и министром транспорта, вступил в должность год назад, после того как его предшественник подал в отставку из-за скандала. С тех пор он правит как прагматик, ориентированный на инвесторов, в условиях растущей конкуренции между Китаем и Соединенными Штатами.

В апреле 2019 года, несмотря на предупреждения США о недопустимости развития связей с Пекином, Перу подписало глобальную инициативу Китая «Пояс и путь».

Виcкарра подчеркнул, что Перу и впредь будет сильным партнером обеих стран.

— Существует глобальная конкуренция мировых гегемонов. Мы видим это. Мы это понимаем и уважаем. Но, мы не собираемся принимать чью-то сторону, — сказал Вискарра, — Это страны, с которыми мы работаем, чтобы генерировать инвестиции и проекты развития для нашей страны.

Китай обогнал Соединенные Штаты как крупнейший торговый партнер Перу несколько лет назад, во многом благодаря импорту полезных ископаемых из южноамериканской страны, крупнейшего в мире производителя меди.