Дональд Трамп продолжит вводить тарифы: на этот раз против Toyota, Nissan и Honda


Японские производители автомобилей разочарованы заявлением президента Дональда Трампа о том, что импортируемые машины и комплектующие представляют угрозу для национальной безопасности США. Отрасль готовится к возможному росту американских тарифов.

Трамп сделал подобное заявление в пятницу, но решение о том, вводить ли тарифы, отложил на срок до шести месяцев, чтобы дать больше времени для торговых переговоров с Японией и Европейским союзом.

— Мы с ужасом слышим о том, что наши долгосрочные инвестиции и создание рабочих мест в Соединенных Штатах уже не приветствуются, — сказал Акио Тойода, президент Toyota Motor Corp.

— Как председатель Японской ассоциации автопроизводителей, я глубоко опечален этим решением, — добавил Тойода.

Трамп пригрозил ввести на импортные автомобили тарифы до 25%, что, как утверждают производители, приведет к повышению цен на автомобили и сокращению инвестиций.

Соединенные Штаты являются жизненно важным рынком для Toyota, Nissan, Honda и других японских компаний. Автомобили и комплектующие входят в число крупнейших экспортных продуктов Страны восходящего солнца.

При этом большинство крупных автопроизводителей Японии эксплуатируют заводы в Соединенных Штатах. Не менее половины легковых и грузовых автомобилей, проданных в этой стране тремя крупнейшими компаниями из Японии, производятся в США.

Японские автопроизводители вложили очень значительный объем средств в местное производство с тех пор, как Трамп вступил в должность в январе 2017 года, и продолжают развивать свои мощности, создавая, таким образом, рабочие места для американцев.

Так, например, Toyota планирует инвестировать почти 13 миллиардов долларов в США в период между 2017 и 2021 годами для увеличения производственных мощностей. Эта сумма включает в себя 1,6 млрд долларов США для завода по сборке автомобилей в Алабаме, который управляется совместно с Mazda Motor.

Массовое введение тарифов, которыми Трамп защищает экономику США, в итоге приведет к принципиальному изменению существующих связей и производств, если иностранные компании и государства, которые их защищают, не согласятся на новые американские правила.