Россия готовится к новому освоению Севера: спущен на воду атомный ледокол


Россия строит новую инфраструктуру и ремонтирует базы в Арктике, поскольку в условиях более теплых климатических циклов страна готовится к увеличению трафика через Северный морской путь, который будет судоходным в течение всего года.

В субботу в Санкт-Петербурге был спущен на воду новый атомный ледокол, построенный в рамках амбициозной программы по обновлению и расширению полярного флота с целью повышения способности использовать потенциал Севера.

Корабль, получивший название «Урал»,  является одним из трех в серии самых больших и самым мощных ледоколов планеты.

«Урал» должен быть передан государственной корпорации «Росатом» в 2022 году после того, как два других ледокола из этой серии, «Арктика» и «Сибирь», уже войдут в эксплуатацию.

Президент России Владимир Путин заявил в апреле, что страна будет наращивать строительство ледоколов с целью значительного увеличения грузопотока вдоль северного побережья страны.

К 2035 году в полярном флоте России должно быть девять атомных ледоколов.

Арктика располагает запасами нефти и газа, эквивалентными 412 миллиардам баррелей нефти, что составляет около 22 процентов нераскрытых мировых запасов нефти и газа, согласно оценкам Геологической службы США. Поэтому этот район Земли привлекает не только традиционно считающиеся «арктическими» Канаду, Соединенные Штаты или Норвегию, но и активно рвущийся в сверхдержавы Китай.

Использование маршрута, который идет от Мурманска до Берингова пролива вдоль северного побережья России, значительно сокращает время морских перевозок на Дальний Восток из Европы или в обратную сторону.

Ледоколы такого типа, как спущенный сегодня на воду «Урал», могут прорезать лед толщиной до 3 метров.