Maersk вводит блокчейн для контроля контейнеров: платформа увидит половину грузов планеты


Еще два крупнейших контейнерных перевозчика присоединятся к блокчейн-платформе, основанной датской компанией Maersk. Платформа создана год назад совместно с компанией IBM для повышения эффективности управления перевозками и ограничения бумажной документации, которая сопровождает грузы.

После того как к этой программе подключатся Mediterranean Shipping Co (MSC) и CMA CGM, второй и четвертый по величине грузоперевозчики мира, с ее помощью будет отслеживаться более половины всех грузов, которые отправляются морем.

Более 100 компаний, портов или органов власти, таких как Procter & Gamble и Служба таможенного и пограничного контроля США, уже подписаны на платформу, центр которой находится в Копенгагене.

Участие ключевых игроков считается крайне важным для сокращения расходов в отрасли, в которой не было никаких инноваций с момента изобретения контейнера в 1950-х годах.

— Многие процессы в нашей отрасли на самом деле предшествуют контейнеру, — сказал в интервью исполнительный вице-президент Maersk Винсент Клерк.

Блокчейн-платформа, названная TradeLens, призвана помогать клиентам, судоходным линиям, экспедиторам, портовым властям и таможенным органам управлять грузами и отслеживать бумажный след документов, оцифровывая процесс цепочки поставок от начала и до конца.

Эта технология поддерживает цифровую валюту и позволяет обмениваться данными через сеть отдельных компьютеров.

— Даже сегодня клиенты живут с административным бременем необходимости хранить огромное количество документов и не иметь представления о том, что происходит с их грузами, — сказал Клерк, назвав участие MSC и CMA CGM очень значительным и меняющим правила всей игры.

По информации Maersk, каждый год в мире отправляются товары на сумму более 4 триллионов долларов, и более 80% товаров, ежедневно потребляемых потребителями, перевозится морскими перевозчиками.

Стоимость оформления документов составляет в среднем около 20% от стоимости доставки контейнера из одного места в другое. По словам Клерка, значительная часть этих административных расходов может быть уменьшена после полной загрузки блокчейн-платформы.

— Цифровое сотрудничество является ключом к развитию индустрии контейнерных перевозок, — заявил Андре Симха, директор по цифровым технологиям и инновациям в швейцарском перевозчике MSC.