Производство электромобилей дорого, а конкуренция высока: две крупнейшие корпорации создали альянс


Концерны BMW и Jaguar Land Rover будут совместно разрабатывать электродвигатели, трансмиссии и электронику, создав еще один отраслевой альянс для снижения затрат на разработку электромобилей.

Оба автопроизводителя вынуждены выпускать транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, чтобы соответствовать строгим мировым правилам по борьбе с загрязнением, но изо всех сил пытаются сохранить норму прибыли в условиях растущих затрат на производство электрических и автономных автомобилей.

— Вместе у нас есть возможность более эффективно удовлетворять потребности клиентов, сокращая время разработки и быстрее выводя на рынок автомобили и самые современные технологии, — сказал член совета директоров BMW Клаус Фрелих.

BMW и Jaguar Land Rover заявили, что они сэкономят расходы за счет совместного развития, планирования производства и совместной покупки компонентов электромобиля. По словам представителей BMW, при этом обе компании будут производить электроприводы на своих собственных мощностях.

— Мы доказали, что можем создавать превосходные электромобили, но теперь нам нужно масштабировать эту технологию для поддержки следующего поколения продуктов Jaguar и Land Rover, — заявил Ник Роджерс, технический директор Jaguar Land Rover.

BMW вел одновременные переговоры со своим конкурентом Daimler о совместной разработке компонентов электромобиля и с Jaguar Land Rover, компанией, которой этот концерн когда-то владел.

Автопроизводители все более открыты к обмену запчастями для нового поколения электромобилей, потому что технология их производства достаточно дорога, а клиенты больше не покупают какой-либо конкретный автомобиль в зависимости от того, какой именно на нем установлен двигатель.

Jaguar Land Rover по-прежнему управляют бывшие менеджеры BMW, в том числе Ральф Спет, исполнительный директор компании, проработавший в BMW 20 лет до прихода в JLR, и Вольфганг Цибарт, инженер, который руководил программой электромобилей iPace Jaguar, ранее бывший руководителем исследований в BMW.

Концерн Jaguar Land Rover заявил, что удвоит усилия по оптимизации производства и сократит расходы после того, как в начале этого года он объявил об убытке в 4 миллиарда долларов, вызванном спадом спроса на спортивные внедорожники в Китае и ограничением, наложенным на вредные выбросы в атмосферу.

Компания BMW купила британскую Rover Group, в которую входили бренды Jaguar и Land Rover, в 1994 году за 800 миллионов фунтов, а в марте 2000 продала их корпорации Ford за 2,7 миллиарда долларов. Еще через восемь лет индийская Tata Group купила Jaguar и Land Rover у Ford за меньшую сумму — 2,3 миллиарда долларов.