Рынок электромобилей продолжает расти: компания Toyota кооперируется с китайцами


Корпорация Toyota Motor планирует увеличить долю электромобилей в своих продажах по всему миру до половины уже к 2025 году, на пять лет раньше запланированного ранее срока, и будет активно кооперироваться с китайскими производителями аккумуляторов.

Это говорит, во-первых, о бешеном росте рынка электромобилей, который буквально на глазах трансформирует автомобильную промышленность мира, а, во-вторых, о том, что крупнейший автопроизводитель Японии не может самостоятельно удовлетворить спрос на аккумуляторы.

Тойота в настоящее время столкнулась с более высоким, чем ожидалось, спросом на автомобили, которые используют батареи, а не бензин, заявил в пятницу на брифинге исполнительный вице-президент компании Шигеки Тераши.

Кроме того, все более строгие ограничения вредных выбросов в атмосферу требуют в ближайшие пять лет больше аккумуляторов, чем запланировано к производству, добавил он.

— Мы считаем себя производителем аккумуляторов для электромобилей, если вспомнить о том, как мы разрабатывали аккумуляторы для Prius, — сказал он, имея в виду одну из гибридных моделей, — Но может быть некоторый разрыв между количеством батарей, которые мы можем произвести, и количеством батарей, которые нам могут понадобиться.

В части закупки аккумуляторов Toyota станет партнером китайской компании Amperex Technology (CATL) и производителя электромобилей BYD.

Китайская фирма CATL уже имеет подобные отношения с другими автопроизводителями, такими как Honda Motor, Nissan и компанией Volvo Car Group. Все они теперь могут попасть под американские санкции и дополнительные тарифы не только, как конкуренты автопромышленности США, но и как партнеры китайцев.

Также на брифинге было объявлено об ультракомпактном двухместном электромобиле, предназначенном для поездок на короткие расстояния, с максимальной скоростью 60 км/час и дальностью 100 км на одной зарядке аккумулятора.

Однако, по словам Тераши, в то время как спрос на электромобили растет, прибыль от них расти будет медленно, учитывая эффект масштаба развития нового рынка.

Toyota рассчитывает на партнерские отношения с конкурирующими автопроизводителями и другими компаниями как раз для того, чтобы сократить свои капитальные затраты на разработку технологий для новых автомобилей.

Так, например, компания уже сотрудничает с Subaru в разработке аккумуляторного электрического внедорожника на платформе, которую две фирмы будут производить вместе, поскольку обе стремятся сократить собственные расходы.

Однако, по словам ее исполнительного директора, Toyota продолжает считать, что в будущем большое развитие получат водородные двигатели и именно они будут базовыми в транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов.