Контейнеровозы пойдут через Арктику: компания Maersk ведет переговоры с Росатомфлотом


Мировой лидер в области контейнерных перевозок, датская компания Maersk, заявила, что ведет переговоры с Росатомфлотом о том, чтобы отправлять грузы через Северный морской путь, который становится более судоходным из-за глобального изменения климата.

Россия сделала создание инфраструктуры для морских путей в Арктике своей приоритетной задачей.

Прошлым летом Maersk уже провела тестовое испытание нового для себя маршрута, отправив вдоль северных берегов России контейнеровоз с российской рыбой и южнокорейской электроникой. Но тогда в компании еще отрицали, что этот путь может быть коммерчески выгодным.

Тем не менее, в настоящее время Maersk изучает возможность предоставления услуги доставки грузов в сотрудничестве с Росатомфлотом, сообщает High North News в пятницу.

— У нас наблюдается растущий спрос на перевозки грузов с Дальнего Востока на Запад, который мы в настоящее время внимательно изучаем, — подтвердили агентству Reuters в этой компании.

Северный морской путь значительно короче, чем через Суэцкий канал, и может сократить время морских перевозок из Азии в Европу. Он проходит от российской границы с Норвегией до Берингова пролива возле Аляски.

Лед вокруг Северного полюса покрывает самую большую площадь в конце зимы в марте и тает до годового минимума в сентябре. В последние десятилетия ледовое покрытие сокращается в связи с тем, что деятельность человека начала влиять на климат в планетарном масштабе.

В январе 2018 года даже Китай объявил о своих амбициях организовать «Полярный шелковый путь», развивая судоходные пути, открытые в результате глобального потепления и создавая на них элементы инфраструктуры. На сегодняшний день это единственная неарктическая страна, которая заявила о планах создавать и использовать торговые пути в Арктике.