Boeing готовится к захвату нового рынка: на рейсы вернутся сверхзвуковые авиалайнеры

Советский самолет Ту-144 на взлете

В понедельник на авиационном салоне в Париже исполняющий обязанности главы Федерального авиационного управления США Дэн Элвелл заявил, что агентство работает над тем, чтобы вернуть на пассажирские рейсы сверхзвуковые авиалайнеры.

Сейчас в мире такие полеты не осуществляются, потому что советский Ту-144 ушел в прошлое вместе с СССР, а англо-французский проект Concorde в 2003 году отказался от дальнейшего выполнения рейсов через Атлантику в силу их нерентабельности.

Сейчас же, с появлением новых двигателей, в США идет работа сразу нескольких стартапов, таких как Aerion, Boom Supersonic или Spike Aerospace, которые разрабатывают идею нового пассажирского самолета. По сути, это научно-исследовательские и опытные работы, которые финансируют уже состоявшиеся лидеры рынка.

Государство со своей стороны готовит документальную базу для включения будущих самолетов с новыми для рынка параметрами в ежедневные расписания. И пока речь идет о появлении норм, которым авиалайнер должен соответствовать при испытаниях.

На этой неделе Федеральное авиационное управление выпустит предлагаемые им правила для получения специального разрешения на полет для сверхзвукового самолета, пообещал Дэн Элвелл.

— Это ключевой шаг для дальнейших исследований и разработок в развивающемся сегменте и, в конечном итоге, для вывода этих самолетов на рынок, — добавил он.

В феврале компания Boeing объявила о том, что инвестирует средства в разработчика сверхзвукового бизнес-джета Aerion. Таким образом, один из крупнейших в мире производителей самолетов надеется удовлетворить растущий спрос на качественные авиалайнеры, которые могут сократить время в пути.

Boeing потратит на проектирование, изготовление и испытания сверхзвукового лайнера Aerion до 120 миллионов долларов. Первый полет нового самолета запланирован на 2023 год.

Конгресс США в прошлом году утвердил закон, предписывающий Федеральному авиационному агентству издать новые правила, которые установят стандарты шума при посадке и взлете, а также требования к испытаниям на шум для гражданских сверхзвуковых самолетов к марту 2020 года и модернизировать процесс подачи заявок к декабрю 2019 года.

Сверхзвуковые двигатели следующего поколения, будучи более тихими и более экономичными по сравнению с теми, которые использовались Concorde, пока не удовлетворяют некоторым принятым стандартам по уровню шума и выбросам углерода, которые используются при допуске обычных авиалайнеров, потому то у них есть свои особенности и они имеют более высокий расход топлива.

Поэтому, скорее всего, в новых правилах для них будут сделаны исключения.

Вполне вероятно, что компания Boeing заинтересована еще и в безопасности таких рейсов, особенно учитывая последние катастрофы с участием ее лайнеров. И в возможности серийно изготовлять разработанную модель. При предыдущей попытке в мире было изготовлено всего 36 единиц сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров – 16 Ту-144 и 20 самолетов Concorde.