Иранские сухогрузы застряли в Бразилии: местные продавцы топлива боятся американских санкций


Из-за пристального внимания к происходящим в Персидском заливе событиям, захватом и удержанием танкеров и поражением дронов, без должного освещения остался тот факт, что Иран уже столкнулся с противодействием совершенно различных стран в разных регионах земного шара.
И его торговый флот вскоре может быть вынужден прекратить трансокеанские перевозки.

Так, например, еще два иранских сухогруза, которые прибыли в Бразилию с азотными удобрениями и должны были вернуться домой с кукурузой, могут не смочь отправиться в рейс, так как остались без топлива. Бразильская государственная нефтяная компания Petrobras отказывается снабжать их горючим из-за американских санкций.

Сервисы отслеживания положения морских судов показывают, что суда Delruba и Ganj, которые в настоящее время расположены недалеко от порта Имбитуба в южной части Бразилии, должны были следовать по тому же маршруту, что и два других иранских судна, Bavand и Termeh, о проблемах с дозаправкой которых агентство Рейтер сообщало два дня назад.

Все четыре транспорта принадлежат иранскому государству и включены в санкционные списки, введенные правительством США. По словам бразильских компаний, если иранцы смогут купить в Бразилии топливо, продавцы будут подвергнутся штрафу.

Суда опробовали новый для Ирана маршрут, который был разработан в Тегеране с целью сбыта своей продукции. Нефтехимические товары предполагалось обменивать в Южной Америке на продукты. Пятому судну удалось покинуть бразильский порт и сейчас оно находится у берегов Южной Африки.

— Правительство Ирана явно идет на риск, — сказал источник в судоходной отрасли южноамериканской страны, настаивая на анонимности в связи с деликатностью обсуждаемого вопроса, — Они послали все эти суда к нам, не зная, смогут ли они заправиться и вернуться.

Компания Petrobras заявила о том, что другие фирмы вполне могут попробовать продать топливо для иранских судов, но суть дела в том, что у государственной корпорации практически монополия на заправку в бразильских портах и других фирм просто нет.

Ушедшее судно также привезло в Бразилию мочевину, диамид угольной кислоты. Непонятно, как оно получило топливо для отплытия.

Petrobras подтвердила свою позицию в пятницу. Ее руководство считает, что риск, связанный с контрактами с санкционированными судами, является риском экспортирующей компании, то есть, покупателя грузов, а не продавцов топлива.

Судоходное агентство, оказывающее помощь иранским судам в Бразилии, которые попали в трудную ситуацию, отказалось предоставить СМИ информацию о текущей ситуации с топливом. По словам его представителей, какие-либо заявления должны быть согласованы с владельцем судов, иранской государственной компанией Sapid Shipping.

_______________

Уважаемые читатели, Вы можете подписаться на наш канал в ЯндексДзен, чтобы не пропустить самые яркие события в мире!