В Австралии серьезно взялись за Facebook и Google: ими будут заниматься специальные полицейские


Австралия заявила, что создаст первое в мире подразделение полиции, которое будет заниматься исключительно вопросами Facebook и Google. Различная информация, которая свободно распространяется в социальных сетях, заставляет искать эффективные контрмеры при возникновении случаев вброса фейковых новостей или ненавистнических высказываний.

Казначей Австралии Джош Фриденберг сказал, что штраф в размере 5 миллиардов долларов, который был наложен в США на Facebook в этом месяце за нарушение политики конфиденциальности, показал, что регулирующие органы сейчас уже очень серьезно относятся к подобным вопросам.

— Эти компании являются одними из самых мощных и ценных в мире, — заявил Фриденберг журналистам в Сиднее, — Их нужно привлекать к ответственности, а их деятельность должна быть более прозрачной.

Канберра создаст специальный отдел Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей для тщательного расследования, как именно компании используют алгоритмы для сопоставления рекламных объявлений со зрителями, что приносит им основной доход.

В опубликованном сегодня отчете эта комиссия, помимо создания специальной полиции, предлагает ужесточить законы о нераспространении личной информации и защите СМИ, а также создать механизм одобрения регулирующих органов для управления тем, как интернет-гиганты получают прибыль от пользовательского контента.

Председатель комиссии Род Симс заявил, что он был шокирован количеством личных данных, собранных фирмами, часто без ведома пользователей.

— Мы не можем оставить эти вопросы на усмотрение коммерческих структур, обладающих значительной аудиторией и влиянием. Это должно зависеть от правительства и регулирующих органов, — сказал главный автор доклада.

Хотя сейчас регулятор не рекомендовал разбивать технологических гигантов, Род Симс не исключает этого в перспективе.

— Если окажется, что лишение прав собственности является лучшим подходом, то это всегда можно рекомендовать в будущем, — заключил он.

Казначей Джош Фриденберг подтвердил, что правительство намеревается снять завесу с тщательно охраняемых алгоритмов, которые фирмы используют для сбора и монетизации данных пользователей, и принял главный вывод комиссии о необходимости реформы.

Все предложения будут предметом 12-недельного процесса общественных консультаций, прежде чем правительство примет решение по докладу, добавил он.

Google и Facebook выступают против введения более строгого регулирования и уверены, что австралийская комиссия недооценивает уровень конкуренции за онлайн-рекламу.

_______________

Уважаемые читатели, Вы можете подписаться на наш канал в ЯндексДзен, чтобы не пропустить самые яркие события в мире!