Западная Европа хочет ввести новые правила: литовские и польские дальнобойщики под угрозой

Во французском Страсбурге завершились переговоры о так называемом Пакете мобильности, который оговаривает правила для водителей крупных грузовиков. В них принимали участие представители Еврокомиссии и Европарламента, то есть исполнительной и законодательной ветвей Евросоюза, а также Финляндии, страны-председателя Евросоюза.

Однако, итоговых договоренностей не достигнуто. Об этом сообщили в Твиттере финские участники встречи.

Перед обсуждением Пакета мобильности шесть стран Восточной Европы, заявили, что идея возвращать периодически грузовики в страну регистрации противоречит озвучиваемым в ЕС ценностям, таким, как борьбе против загрязнения окружающей среды. А запрещение водителям отдыхать в кабинах грузовиков будет бить в первую очередь по водителям из их стран.

Министры транспорта Литвы, Польши, Латвии, Венгрии, Румынии и Болгарии в совместном письме предупредили, что переговоры «поворачивают в ошибочном направлении». Они заявили, что «предлагаемое правило о возвращении грузовиков идет вразрез со свободой предоставления услуг, а также обязательно приведет к увеличению числа рейсов порожних транспортных средств по дорогам Европы и дополнительному загрязнению».

Эти министры также считают, что «из-за малой доступности безопасных стоянок запрет ЕС спать в кабине фактически ухудшит качество отдыха водителей».

В то же время в Западной Европе уверены, что дополнительное регулирование поможет сократить злоупотребления, связанные с эксплуатацией наемных работников. В Европарламенте хотят ввести графики, согласно которым водители должны возвращаться домой каждые четыре недели.

Кроме того, по мнению представителей Франции и Германии, отсутствие таких правил позволяет дальнобойщикам из Восточной Европы нечестно конкурировать на рынке грузовых перевозок. Они называют удешевление рабочей силы, к которому стремятся на востоке единого блока, проявлением социального демпинга.

В случае достижения компромисса в так называемом триалоге, в котором участвуют Европарламент, Еврокомиссия и председательствующая в ЕС страна, Пакет мобильности должен быть еще представлен на обсуждение в Брюсселе и в парламентах государств-членов.

По мнению участников триалога, у несогласных шести стран Восточной Европы недостаточно голосов, чтобы заблокировать соглашение, поэтому многое будет зависеть от поведения представителей Финляндии, которая сейчас выполняет функции председателя.

_______________

Уважаемые читатели, Вы можете подписаться на наш канал в ЯндексДзен, чтобы не пропустить самые яркие события в мире!