Прибалтика остается без транзита российских грузов: как это скажется на ее железных дорогах?

Россия уходит из портов Латвии и переводит транзит грузов на свою территорию, поэтому вопрос модернизации латвийской инфраструктуры может оказаться неактуальным.

Об этом рассказал директор латвийской государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс в телепрограмме Nekā personīga («Ничего личного»).

По его словам, уже существует конкретный график для перевода грузов.

— Судя по неофициальной информации, крупнейшие российские грузоотправители подписали с правительством РФ график сокращения грузопотоков через латвийские порты. На этот раз правительство России подошло к этому вопросу очень серьезно, — сказал латвийский чиновник.

Глава железных дорог отмечает, что последствия таких мер уже ощутимы.

— Мы видим это уже сейчас. Уже нынешней осенью. Объемы грузов — они и так уже низкие — в течение девяти месяцев сократились по сравнению с прошлым годом на 12,5%. А четвертый квартал намного хуже. Все особенно плохо с углем, который был нашим спасителем. Сейчас объемы перевозки угля настолько низкие, что они хуже даже наших самых пессимистичных прогнозов, которые мы делали полгода назад, — отметил Иесалниекс.

Латвийские железные дороги тут же получили от профильного министерства страны указание пересмотреть расходы и под вопросом оказался проект электрификации путей на сумму 318 миллионов евро.

Если этот проект будет полностью отменен, то Латвия проиграет своим конкурентам из Литвы и Эстонии, которые также проводят модернизацию. Однако, пока неизвестно, как российские меры скажутся на других прибалтийских железных дорогах.

Сами по себе предприятия не могут инвестировать в собственное развитие, им нужны деньги из государственного бюджета. Но при падении объемов грузовых перевозок такие бюджетные траты могут показаться чрезмерными.

_______________

Уважаемые читатели, Вы можете подписаться на наш канал в ЯндексДзен, чтобы не пропустить самые яркие события в мире!