Прибалтийские страны готовы участвовать: хватит ли у Европы денег на дорогу от Берлина до Хельсинки?

В Прибалтике продолжается реализация очередного инфраструктурного проекта, на этот раз европейского. Железная дорога Rail Baltica по замыслу проектантов должна связать Берлин с Хельсинки, а в идеале она будет продолжена затем до северной Италии.

О своей части работы над этим проектом на минувшей неделе говорили премьер-министры Латвии, Литвы и Эстонии, которые в итоге договорились лично его контролировать .

— Мы должны сделать все, чтобы этот проект был реализован успешно, — заявил на итоговом брифинге в Риге премьер Литвы Саулюс Сквернялис, — Решение премьер-министров лично контролировать сам процесс, я полагаю, поможет этому проекту двигаться вперед быстрее.

Литовский глава правительства не забыл подчеркнуть, что он видит миссию железной дороги не только в перевозке грузов и пассажиров.

— Это непосредственно связано с национальной безопасностью наших трех государств. Возникнет возможность обладать инфраструктурой, по которой на случай кризиса будет возможно передислоцировать силы НАТО, — сказал Сквернялис.

К соглашению пришли и министры путей сообщения трех прибалтийских стран. Чиновники будут уделять проекту Rail Baltica приоритетное внимание в регионе. С европейскими ведомствами будут продолжаться переговоры, несмотря на многолетние дискуссии по финансовому обеспечению будущего пути.

Следующий бюджет ЕС планируется на период с 2021 по 2027 годы, а проект Rail Baltica намечается завершить раньше. Расчетная смета строительства дороги достигает 5,8 млрд евро, к сегодняшнему дню выделено всего 800 млн евро.

В целом же, это очень амбициозный проект, который можно сравнить с идеей строительства дороги Берлин-Багдад в начале прошлого века.

_______________

Уважаемые читатели, Вы можете подписаться на наш канал в ЯндексДзен, чтобы не пропустить самые яркие события в мире!